Как подготовить ребенка к детскому саду

Ваш малыш уже подрос, и Вы собираетесь познакомить его с совершенно новым миром, с детским садиком. Что надо сделать, чтобы вхождение ребенка в этот мир было как можно менее травматично?

Во-первых, с психологической точки зрения, малыша нужно заранее настраивать и подготавливать к этому событию.Начинайте ему рассказывать о том, что такое детский сад, чем там занимаются дети. Читайте ему книжки с подобной тематикой.

Самое мощное и доступное средство – это волшебство сказки. Есть целое направление в психологии – сказкотерапия. Сказка увлекает за собой и ненавязчиво учит, помогает понять многое. Сочините для своего малыша историю о том, как малыш пошел в садик, и поиграйте в эту историю. Маленькие дети больше откликаются на персонажей зверей и легче себя с ними идентифицируют.

Пусть малыш сам подскажет вам персонажа или используйте то животное, которым вы ласково называете своего кроху – зайчонок, котенок, мышонок. А сюжет может быть приблизительно такой. Жил-был маленький котенок. Он был очень пушистый и ласковый – укажите качества, близкие вашему ребенку, – и мама его очень любила. Днем она водила его гулять, где он встречался со своими друзьями – опишите привычную ситуацию во время гулянья. Однажды они проходили мимо детского сада, где веселились дети.

Мама увидела его любопытство и сказала: "Здесь детишки целый день играют вместе" . Котенок вспомнил о своих друзьях и подумал, как было бы здорово играть с ними целый день, а потом вместе пойти обедать.

Опишите любимую игру ребенка, в которую могли бы играть все в детском саду. Котенок частенько вспоминал про детский сад, он спрашивал, что еще делают в саду, а мама рассказывала, что детишки там кушают вместе, ходят на занятия, где рисуют, танцуют, занимаются физкультурой в спортивном зале, где бегают наперегонки, играют в мяч, лазают по лесенке. А потом приходит мама и забирает домой своего ребенка. Котенку очень захотелось туда пойти, он стал просить маму отвести его в детский сад. Когда малыш пришел туда, он немного растерялся. Мама стояла рядом, в группе было много детей, они весело бегали и играли в какую-то игру, а на полках стояло множество игрушек, как в магазине, и любую можно было взять поиграть. Осмотревшись, котенок помахал маме лапкой и вошел в группу, а добрая воспитательница, которую он не раз видел на улице, познакомила его с детьми и помогла освоиться. День в саду прошел интересно. Он познакомился с таким же котенком, как и он, и они весело играли в разные игры. Но вот пришла мама, она все это время готовила вкусный пирог и думала о своем любимом малыше. По дороге домой он рассказал ей о новом друге, воспитательнице и еще о многом интересном. С тех пор он стал ходить в сад каждый день. Такие рассказы можно рассказывать перед сном вместо или вместе с вечерней сказкой.

Итак,для ребенка изначально важно знать, что в детском саду интересно и совсем не страшно оставаться там без мамы на какое-то время.

Представления о временных интервалах у маленьких детей достаточно условны, для них слова -Я приду за тобой через час-еще ничего не значат. Малыш будет чувствовать себя гораздо спокойнее, если Вы скажете -Я заберу тебя сразу после прогулки.

Обязательно хвалите малыша, говорите, что Вы гордитесь им, ведь он стал уже таким взрослым/умным, сильным, храбрым/, что сможет уже сам оставаться без мамы и папы.

Не следует, однако, только в радужных тонах рассказывать ребенку о садике. Наоборот, в мягкой форме говорите, что сначала он поскучает, ему будет немного трудно, воспитательница не сможет уделять ему столько внимания, как мама с папой, зато там будут новые игрушки, такие же маленькие малыши, как и он сам. Постарайтесь приучить ребенка к мысли, что все трудности он может разрешить с воспитателем, обратившись к нему.

Если есть такая возможность, до начала посещения д/с почаще ходите гулять на его территорию,узнайте, кто из Ваших знакомых будет ходить в ту же группу, наладьте контакт. Если же Вы собираетесь поступать в детский сад позже, чем все остальные, приходите на совместные прогулки с группой: так ребенок узнает всех детей, познакомится с воспитателем. Не стесняйтесь этого делать, ведь воспитатели сами заинтересованы в скорейшей адаптации ребенка.

Пообщайтесь с воспитателем,расскажите ему об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, обратите внимание на элементы самообслуживания, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается.

Дополнительным плюсом будет посещение ребенком с мамой различных развивающих занятий, в которые ходят такие же малыши. Там он получит первые навыки взаимодействия с другими детьми, будет учиться выполнять просьбы и задания другого человека (педагога).

Особое внимание следует обратить на режим дня Вашего крошки. Очень важно заранее , не за 3-4 дня, а лучше как минимум недели за две переводить его на режим дня, по которому работает Ваш д/с. Иначе у него будут недосыпание, плохое настроение, что напрямую ведет к еще большему стрессу не только для нервной системы, но и для физического здоровья ребенка.

Средняя адаптация детей к детскому учреждению идет примерно 10-14 дней.Постарайтесь этот период забирать ребенка до сна, постепенно переходить на дневной сон в д/с.

Говорите ребенку, что в то время, пока он в саду, вы будете о нем думать, скучать, зарабатывать денежки для того, чтобы потом пойти вместе в детский клуб, купить его любимое лакомство, долгожданную игрушку. Рассказывайте ему иногда, как вы спешили за ним.

Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, когда он уже будет ходить в него. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с малышом найти ей друзей или решить сложившуюся проблему, конфликт. Ориентируйте игру на положительный результат. Если ваш малыш очень эмоционален, то на первых порах можно воспользоваться гомеопатическим средством, например "Шалун". Посоветуйтесь со своим врачом.

Когда малыш пойдет в сад, дайте ему с собой игрушку и постарайтесь уговорить его оставить ее в группе переночевать, чтобы утром снова с ней встретиться. Если ребенок на это не соглашается, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно в сад, ведь с другом веселей и спокойнее. Но это средство подходит не всем: кому-то игрушка лучший друг, а для кого-то не играет важной роли в таких ситуациях.

И последний штрих. Не уходите "втихую". Ребенок воспримет это как предательство, а наша цель – вселить в него спокойствие и уверенность в нашей любви и в том, что во всем происходящем нет ничего плохого.

Что касается подготовки к садику с точки зрения здоровья, то за 2 недели до начала посещений следует начать давать препараты-адаптогены. Их сейчас великое множество, о наиболее подходящем для Ваших детей лучше посоветоваться с врачом. Ну и, конечно, здоровый образ жизни, правильное питание и закалка помогут Вашему крохе достойно пройти свой адаптационный период. Удачи Вам и Вашему малышу!

Hosted by uCoz