Прежде всего, степень готовности ребенка к детскому саду в том или ином возрасте сугубо индивидуальна, но существуют некоторые признаки, по которым Вы сами сможете понять, так ли необходимо Вашему малышу такое кардинальное изменение в жизни.
Во-первых, это навыки общения: спокойно ли он остается с другими людьми, как ведет себя, прийдя с Вами в новое место (стремиться познать его или все время жмется к Вам), как идет на контакт с незнакомыми детьми, взрослыми.
Во-вторых, это навыки самостоятельности и самообслуживания: может ли сам занять себя, остаться один в комнате на какое-то время, умеет ли, частично прибегая к помощи взрослого, кушать, ходить на горшок ( но по опыту мамочек можно добавить, что если Вам приходится отдавать в ясли ребенка, не умеющего практически ничего делать, все это довольно быстро исправляется - дети начинают сами есть, пить, обходятся без памперсов - волшебная сила коллективного воспитания)
В-третьих, появляется желание общаться с другими детьми. Осознанная потребность в этом проявляется в 4-5 лет, но на промежутке от 1,5-2 лет у многих детей также обнаруживается тяга к таким же, как они. Поэтому будет хорошо, если Вы почувствуете это желание и станете его поддерживать, это облегчит в дальнейшем адаптацию к д/с.
Идеальный возраст для адаптации - 1год 8 месяцев, когда в развитии ребенка отмечается прогресс и он настолько понятлив, что мы приступаем к его планомерному обучению, по сути - к подготовке к школе. Важно не погасить эту понятливость,что легко сделать, если ребенок играет примитивно, без смысла и выдумки, вызывая у родителей недовольство и досаду, которые лишь укоренят в более старшем возрасте неуверенность и чувство вины. У оказавшихся рядом малышей в этом возрасте не все ладится, они далеки от взаимопонимания и, хотя уже не могут друг без друга, еще не могут и друг с другом.
Следует указать еще и фактор здоровья при принятии решения о д/с. Вы уже, наверное, заметили, как реагирует ребенок на нахождение в детском коллективе среди Ваших знакомых. Если после каждого непродолжительного общения малыш заболевает, говорить о д/с еще очень рано. Вам необходимо тогда провести курс мероприятий для укрепления иммунитета. а лишь потом думать о садике, дабы не нанести вред здоровью ребенка.
Ну, а если Вы хотите узнать, что с научной точки зрения думают про д/с,
предлагаем мнение
педагога-психолога из г. Москвы Натальи Сергеевны Быковской.
Ясельный возраст характеризуется сильной привязанностью к маме. Разлука
с мамой в это время дается малышу очень тяжело и травматично, нарушается
безмятежное и спокойное существование, столь необходимое для гармоничного
развития. В результате затягивается процесс адаптации. Малыш сопротивляется
разлуке с мамой всеми силами, болея всю зиму и капризничая.
В возрасте 3 лет ребенок начинает строить новые отношения с миром,
со взрослыми, ломая сложившиеся старые. Поведение малыша резко меняется. Он
все чаще проявляет такие качества, как негативизм, упрямство, строптивость,
своеволие, чаще спорит и бунтует. Это кризис выделения своего "Я". Эти изменения
даются ребенку нелегко. От взрослого требуется спокойствие, выдержка и мудрость.
Малышу необходимо чувствовать понимание, поддержку и любовь. Кардинальные перемены
в жизни ребенка нежелательны. Лучше немного выждать. Семья – лучшее место для
формирования неповторимой индивидуальности. Во сколько лет бы вы ни повели ребенка
в садик, его лучше подготовить. И чем малыш младше, тем тщательнее к этому надо
готовитьcя. Наверняка вы хотите выбрать своему крохе хороший детский сад и хорошую
воспитательницу. Надо отметить, что последнее важнее, так как именно человек,
с которым будет находиться малыш целый день, создает атмосферу в группе, и от него
в большей мере зависит благополучие детей, а не от сада.